Инго Маурер появился на свет в 1932 на острове Райхенау, в живописном месте на Боденском острове. Как говорят биографы, красивая природа произвела на маленького мальчика неизгладимое впечатление, которое впоследствии вылилось в любовь к искусству освещения. Образование Маурера отнюдь не архитектурное или дизайнерское. Но основы типографского дела и графики определят дальнейший путь Маурера именно в сфере дизайна.
В 1966 году будущий великий дизайнер создает свою фирму "Дизайн М". Светильники, которые производила фирма, вошли в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке. Лампы "Балб" (1969), "Литл блэк насинг" (1988), "Яа-Яа-Хо" (1988) стали воплощением современных тенденций, а выставки компании проводились в Париже, Риме и даже бывшем Ленинграде.
Несмотря на немецкие корни, а, следовательно, определенный нордический характер, Инго Маурер больше напоминает итальянца. Мягкий, спокойный, удивительно трогательный, с присущей итальянцам гибкостью мысли, творческим мышлением и способностью постоянно влюбляться в жизнь. Будучи признанным мастером еще в 60 годах 20 столетия, Инго Маурер продолжает удивлять всё новыми идеями. Каждое творение дизайнера поражает масштабом творческой мысли. Взять хотя бы известную лампочку Lucellinо, созданную в 1992 году. Обрамленная ангельскими крыльями из перьев гуся, она очаровывает, вдохновляет, влюбляет в себя. Или настольная лампа BiBiBiBi (1982 год), для которой Инго Маурер использовал красные пластмассовые ноги птицы, случайно увидев их в магазине. Mozzkito (1996 год) – обычное чайное ситечко с галогенной лампочкой, а люстра Porca Miseria (1994 год) сколажированна из осколков фарфоровой посуды… Если представить, из каких банальных вещей получаются выставочные экспонаты, невольно возникает вопрос: «И как я сам до этого не додумался?». Способность прибавить к лампочке предмет из повседневной жизни и получить шедевр – поистине дар.
Сегодня на счету Инго Маурера – огромное количество проектов оформления ресторанов, кафе, театров, фасадов зданий и др. Студия Инго Маурера в Мюнхене – желанное место работы для художников и дизайнеров мира. Решение пространства с помощью света – основная задача компании. Свет не должен быть однообразным. Искусство создания света требует креативности, чувства прекрасного и стремления к гармонии. Главное, не создать осветительный прибор, а сделать всё, чтобы свет вливался в пространство, подчеркивал его, решал функциональные задачи.
Инго Маурер признается, что никогда не задумывается над конечным результатом: главное, чтобы был простор для творческой мысли.
Маурер дружит с такими знаменитыми дизайнерами, как Рон Арад и Филипп Старк. Вместе они обожают устраивать шоу и инсталляции, не ставя коммерческие цели. Просто все эти люди настолько любят жизнь, что готовы делиться этой любовью с окружающими.
Проекты Инго Маурера поражают своим разнообразием. Это частные виллы и особняки, подсветки зданий и скульптур, разнообразные выставки и экспозиции. Инго Маурер завоевал огромное количество наград за достижения в области светодизайна. Такие проекты, как Scala Shopping Center в Копенгагене (светильники с отражателями из золотой фольги на голубом фоне купола создают эффект легких планерных конструкций, парящих на фоне неба и морских волн), часть экспозиции Мюнхенской выставки 1991 г. "Камера сердца", посвященная детским воспоминаниям, и многие другие выражают необычный взгляд дизайнера на окружающий мир. На выставке Spazio Krizia 2006 в Милане (Италия) Инго продемонстрировал нетрадиционные решения дизайна интерьера. Светящиеся обои и ковёр могут не просто украсить дом, но и заменить световые приборы.
Последнее время Инго Маурер нашел себя в японской культуре. Его светильники из бумаги, например, такие как "Наnа I" (в переводе с японского "цветок"), или подвес, сделанный из традиционных японских бумажных вееров ичива, – всё это, по словам Маурера, больше, чем просто лампа. Японская эстетика и европейская технология в одном флаконе делают светильники практичными, а эффект мягкого свечения, достигнутый благодаря бумажной основе, придает фонарикам таинственный и волшебный вид.
Инго Маурер – это громкое имя, имя с историей и продолжением. Создавая световые симфонии, дизайнер сократил путь мира к совершенству. Инго Маурером, как и его творениями, можно восхищаться бесконечно. И не потому, что от него светло. А потому, что с ним не надо света.