Формально новая эра для светотехники наступила очень давно, еще в 1962 году, когда был создан первый светодиод, излучающий свет в видимом диапазоне спектра. Но на протяжении долгого времени производителям не удавалось совершить прорыв, охватив своей продукцией весь мир – мешали и конструктивные особенности, и, прежде всего, высокая стоимость производства светодиодных ламп достаточной мощности. Сегодня можно сказать, что все эти трудности преодолены, и вслед за компактными люминесцентными лампами рынок «взрывают» светодиодные лампы. Но могут ли они стать доступными и российскому массовому рынку?
Причины для смены поколений источников света очевидны. Прежде всего, это наибольшая световая отдача, достигающая 160 люмен на 1 ватт потребленной энергии (у лампы накаливания не более 16, у КЛЛ-лампы до 60 люмен. Вторая и не менее важная причина: максимальный срок службы – от 30 000 до 100 000 часов, делающий лампу практически вечной для потребителя (при работе по 8 часов в день лампа проживёт 10-35 лет). Есть и другие преимущества, на которых не всегда акцентирует внимание потребитель:
- механическая прочность – лампу гораздо сложнее разбить
- нечувствительность к низким и сверхнизким температурам, позволяющая безопасно эксплуатировать лампы в условиях улицы
- безопасность и экологичность – отсутствие вредных паров и веществ
- малая инерционность - мгновенный выход на полную мощность свечения
- отсутствие вредных для глаз мерцаний и многое-многое другое
Оценив все прогрессивные преимущества LED-ламп, в 2012 году группа компаний Космос сделала ставку на развитие этой технологии. Первый образец ламп нового поколения с технологией LED вышел под новым брендом Kosmos Premium и сразу получил успех у потребителя. Фактически новый продукт задал стандарткачественной светодиодной лампы среднего ценового сегмента для всего российского рынка. Потребитель начал узнавать о преимуществах новой технологии и присматриваться к светодиодным лампам, которые стали гораздо доступнее, чем раньше.
Спустя два года компания приняла решение диверсифицировать производство и продажи новых ламп, разделив их на два бренда: базовый Космос и более продвинутый Kosmos Premium. Был учтен опыт внедрения КЛЛ-ламп в 2005 году, когда бренд Космос по сути представил первую доступную энергосберегающую лампу на российском рынке с гарантией качества, уверенно завоевав почетное второе место по продажам в этом сегменте, уступая только марке Philips.
В базовой линейке ламп Космос LED представлены все основные виды ламп, востребованные на рынке,с различными цоколями и форм-факторами. Сюда входят и обычные лампы E27, и рефлекторные с цоколями GU5.3, GU10, E14, и специальные лампы (диммируемые, высокомощные и т.д.). Все лампы объединяет гарантия производителя длительностью 1 год и срок службы 30 000 часов.
Наибольшая доля продаж ожидаемо придется на лампы классической формы, призванные заменить лампы накаливания мощностью 40 и 60 Вт. Потребляемую мощность удалось снизить до 5-10 Вт, световой поток при этом составит 420-850 люмен.
Все лампы в классическом корпусе имеют модернизированный внешний вид, а именно скрытый соединительный шов, что повышает эстетику и сходство с привычной лампой накаливания. Дизайн упаковки позволяет увидеть продукт полностью, без перекрытий. Это исключает вероятность покупки разбитой или поврежденной при транспортировке лампы.
Впервые уже в эконом-линейке введены лампы повышенной мощности, мало представленные на рынке, но очень востребованные потребителем. Лампы А70 и А80 имеют потребляемую мощность 16 и 20 Вт соответственно, а их световой поток доходит до 1600 люмен, фактически заменяя лампы на 150 и 200 Вт. Подобные решения необходимы, в первую очередь, для хозяйственных нужд и больших помещений, но могут использоваться и в жилых квартирах, например, в люстрах и светильниках с одним цоколем. Такая лампа заменит сразу 5-6 менее мощных ламп, приведя к существенной экономии при покупке.
Второй бренд – лампы Kosmos Premium – относится к ценовым сегментам «средний» и средний+». Это продукт мирового уровня, собранный с применением японских и корейских комплектующих (в качестве источников света используются светодиоды фирмы Samsung) и способный на равных соревноваться с крупнейшими представителями данного рынка.
Эти лампы объединяет повышенный срок службы – до 50 000 часов – и гарантия производителя 2 года. Таким образом, более высокая цена полностью оправдывается более длительной работой, делая приобретение премиальных ламп более выгодным.
Здесь также представлены все форм-факторы и разновидности цоколей, как и в базовой линейке, но добавлены некоторые виды специальных ламп. Это лампы точечного света такие как JDR, используемые для акцентированной подсветки предметов интерьера, торговых витрин, произведений искусства, и прозрачные лампы без матового рассеивающего стекла, созданные специально для хрустальных люстр.
Ассортимент светодиодных ламп обоих брендов Космос и Kosmos Premium выверен для максимального удовлетворения разносторонних потребностей в освещении. К примеру, высокий спрос среди специальных ламп Kosmos Premium набирают модели с цоколем GX53 - они уже хорошо знакомы потребителю, так как благодаря плоской форме часто применяются в подвесных и натяжных потолках с небольшой доступной для светильника высотой. А среди новых ламп Космос уже сейчас крайне востребованными становятся модели высокомощного сегмента. Если в первом случае потребитель готов платить больше за инновационность светового решения, то во втором - наиболее важно сочетание стабильной работы и приемлемой цены на полке.
Новые лампы экономичного сегмента Космос, вместе с отдельными новинками от Kosmos Premium, готовятся выйти на прилавки магазинов уже в начале 2014 года. Это произойдет на волне массового увлечения энергосберегающими решениями для повседневной жизни и будет логичным ответом на растущую тенденцию рынка. Помимо экономичности, немаловажным фактором остается экологичностьLED-ламп - они не содержат ртути и других вредных веществ, не нуждаются в специальной утилизации, которая в нашей стране практически не производится. Таким образом, новый продукт отлично подойдет и тем, кто думает об окружающей среде и последствиях воздействия на нее человека, и тем, кто заботится о своем кошельке. Современные технологии в освещении еще никогда не были такими доступными потребителю.