Их установили на третьей платформе вокзала в качестве эксперимента.
Об этом рассказал первый заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Юрий Митрохин. Он отметил, что по итогам эксперимента станет ясно, будут ли оборудованы светодиодными осветительными приборами другие станции сети.
У новинок в отличие от традиционных ламп накаливания есть несколько достоинств.
«Осветительный прибор на основе светодиода потребляет на 50 – 60% меньше электроэнергии. Так, энергопотребление системы освещения третьей платформы Ленинградского вокзала до внедрения светодиодного освещения составляло 30 кВт/ч, а сейчас – 12 кВт/ч, – объясняет Юрий Митрохин. – Кроме того, срок работы светодиода превышает время жизни компактных люминесцентных ламп в несколько раз, а ламп накаливания – в десятки раз».
Ещё один плюс новых светильников – их вандалостойкость, так как при производстве светодиодов используется не хрупкое стекло, а ударопрочный пластик.
«К тому же из всех имеющихся в промышленной эксплуатации осветительных технологий светодиодная – единственная, которая позволяет плавно регулировать уровень освещённости. В перспективе уровень освещения на Ленинградском вокзале будет регулироваться как оператором, так и автоматически при помощи ультразвукового датчика наличия состава у перрона, таймера, увеличивающего интенсивность свечения перед заложенным в расписании подходом поездов, и датчика внешней освещённости. Это приведёт к дополнительной экономии потребляемой электроэнергии»,– говорит Владимир Кузенко, технический директор холдинга «Нотис», поставившего и смонтировавшего светодиодное оборудование на Ленинградском вокзале столицы.
Начальник отдела комплексных программ и перспективного развития департамента технической политики ОАО «РЖД» Виктор Алферов добавляет, что применение светодиодов не только сократит затраты на электроэнергию, но и высвободит эксплуатационный персонал, а также снизит затраты на эксплуатацию осветительных приборов.
«Инвестиционным проектом «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте в 2009–2011 годах», в рамках которого проводится эксперимент на Ленинградском вокзале, предусмотрено внедрение светодиодного оборудования не только для освещения железнодорожных платформ, но и на моторвагонном подвижном составе, а также в светосигнальных приборах в хозяйстве СЦБ», – подчеркнул он.