Москва признана одним из самых светлых городов. В Европе с ней может соперничать только Рим. Каждый вечер в российской столице зажигается более полумиллиона фонарей, освещающих дороги и государственные учреждения.
Плюс иллюминация ресторанов, магазинов, ночных клубов. И даже в условиях кризиса власти мегаполиса стараются сделать жизнь горожан светлее. Особенности огней большого города - в репортаже Сергея Харенко.
Свет в многомиллионной Москве включается синхронно, хотя одной главной кнопки нет. Команда всем диспетчерам дается с центрального пульта. Пару лет назад делалось это по старинке - согласно графику, разработанному еще в советские времена. Теперь электроника подсказывает человеку, когда пора «зажечь» город.
«Специальный датчик фиксирует уровень естественной освещенности. При снижении освещенности до 20 люкс дается сигнал диспетчеру на включение света», - рассказывает Михаил Киптик, главный инженер «Моссвет».
Архитектурное освещение - очень деликатный вопрос. Любые огрехи сразу в прямом смысле бросаются в глаза. Одно из излюбленных мест встречи москвичей и гостей российской столицы - памятник маршалу Жукову на Охотном ряду. Изначально подсвечивался только снизу, но осадки часто вызывали замыкание, и полководец погружался во мрак. Теперь на него направлены еще и два прожектора.
Ночная Москва - популярнейший экскурсионный маршрут. Но ни один гид не рассказывает о том, что подсветка столицы с высоток выполнена идеально. Это признают специалисты во всем мире. В свое время ее разработчики даже получили государственную премию. Ведь сами здания - это, прежде всего, памятники архитектуры. И лишь во вторую очередь жилье.
Грандиознейший памятник советской эпохи - Останкинская телебашня. 540 метров от основания до кончика шпиля, четвертое по высоте здание в мире. По сути, это огромная антенна. С трех сторон по семь модернизированных зенитных прожекторов плюс 350 ламп на стволе самой башни.
По словам Александра Букатова, заместителя генерального директора по проектированию компании «Светосервис», в одну точку на этой башне направлена целая система прожекторов.
После полуночи лампы на улице начинают работать не в полную силу, однако человеческий глаз этого не замечает. Зато фиксируют счетчики. Так экономят электричество, а, следовательно, и деньги. Исключение только для светильников на шпилях: они нужны авиации для ориентировки.