Экспозиция салона «Жирандоль» (Малая Ордынка, 39) пополнилась большой коллекцией старинных светильников российского и западноевропейского происхождения.
Ценители антиквариата найдут множество интересных предметов, сохранивших очарование времени и дух подлинной старины. В салоне представлены люстры, торшеры и бра различных стилей и направлений.
В молодости мы стремимся к современному интерьеру, минимализму и следуем моде. Но время берет свое: классика приходит на смену юношеским увлечениям. Интерьер наполняется тканями теплых тонов, позолотой, старинной бронзой, хрусталем.
Несмотря на развитие технологий и техники, никакая современная вещь (и даже переосмысленная копия) не может воссоздать на 100% обстановку, например, французской гостиной конца XIX века.
Светильники, представленные в салоне, имеют свою историю. Каждый из них неповторим и уникален. Некоторые светильники нельзя назвать редким антиквариатом в полном смысле этого слова, так как в 50–60 годы XX века они производились массово. А некоторые не только являются антиквариатом, но и имеют историческую и культурную ценность.
Особого внимания заслуживает французская бронзовая патинированная люстра конца XIX – начала XX века в стиле эклектики. Она интересна сочетанием свечного и электрического освещения. Ранее этот светильник висел в холле частного дома на улице Монколле в городе Сомюр, в долине Луары во Франции. Хозяин – месье Тьерри Клуму в 1940-х годах переехал из города Блуа, спасаясь от немецкой оккупации. Его внук Даниэль при реконструкции и перепланировке дома решил изменить внутреннее убранство дома, поэтому выставил некоторые вещи на продажу.
В салоне можно увидеть и приобрести бра из золоченого дерева с хрустальными подвесками, изготовленное в конце 1940-х годов. Этот светильник украшал вход Елисеевского магазина, во время реконструкции которого, бра было выставлено на продажу.
Весьма интересен торшер из золоченой бронзы с чернением и столешницей из оникса (Франция, 1887 год). Изначально торшер был керосиновым. Хозяйка дома подарила его ключнице дворянского дома в знак признания заслуг последней. Один из ее сыновей стал известным детским писателем и жил в сталинском доме на Фрунзенской набережной.
У светильника начала XX века, привезенного из Италии, также богатая история. Люстра висела в холле дома Антонио Кондорелли в окрестностях Рима. Владельцы долгое время жили во Франции. Вернувшись в Италию, супруги решили добавить в интерьер дома декоративные элементы стиля арт-нуво. В соответствии с символикой начала XX века, волк – высший символ свободы, самостоятельности, а у римлян – доблести, а также от нечистой силы. Люстру с головами волков хозяин дома повесил как талисман, охраняющий его частные владения. Светильник был выполнен на заказ во Франции из давленой латуни и наборной полусферы из грубого не ограненного бутылочного стекла.