Основная задача конкурса — максимально интересно и эффективно продумать пространства для творческих компаний в одном из корпусов Дизайн-завода «Флакон».
На семинаре выступили представители дизайн-завода – Анна Манюк (продвижение проекта), Олег Гончаров (управляющий проектом) и Аскар Рамазанов (Теории и Практики).
Они рассказали о стратегии превращения промзоны в творческий кластер, в новый культурный центр, который объединит дизайн, моду, архитектуру и другие направления творческого бизнеса. Одним из этапов на этом пути является реконструкция 12 корпуса, выставленного на конкурс.
Разноуровневая планировка и потолки высотой до 13 метров позволяют создать здесь интересную внутреннюю среду для выстовочных и ивент-площадей, мастерских для дизайн-производства, шоу-румов и офисов креативных компаний.
Причем, как считает заказчик, будущие арендаторы могут подключиться к оформлению своих помещений еще на начальном этапе, параллельно с реконструкцией корпуса. Поэтому они будут приглашены на открытую защиту конкурсных проектов и смогут выбрать каждый свою концепцию, чтобы впоследствии реализовать ее. Так что у конкурса может быть не один победитель, как бывает обычно, а несколько, сообщила Анна Манюк.
В качестве эксперта в семинаре участвовал архитектор Сергей Десятов, создатель первого в Москве творческого кластера – Artplay на ул. Тимура Фрунзе.
Сергей поделился опытом организации площадки для творческих компаний и рассказал, как происходит возрождение Artplay в новом месте – на заводе «Монометр».
Далее прошли презентации брендов – партнеров конкурса, компаний Vitra, Fagerhult, InterfaceFlor, Nayada, Smart Balls. После завершения семинара участники, несмотря на сильный мороз, отправились на экскурсию по 12 корпусу.