Он не бьется и сверкает, как алмаз. Внутри тоже кристалл. За это диодный светильник и назвали твердотелым. Начинка – кремень - по сути и по факту. Выдерживает любые перепады температур. Для светильников используют буквально песчинки - меньше полмиллиметра. Каждая горит ярко.
Александр Баранов, начальник конструкторско-технического бюро фирмы-разработчика: "Мощность от одного источника света доходит до ватта. Раньше таких не было мощностей – до 3, до 5 до 10. В общем, пределы не ограничены. Тем более, можно собирать эти песчинки на одной подложке, в одном корпусе до нескольких штук, до нескольких сотен штук".
Один этот диод сияет сразу всеми цветами радуги. Работает по принципу телевизора. Вместе красный, зеленый и синий кристаллы дают свет любого оттенка.
Здесь разрабатывают не просто светильники, световые системы. Можно сделать так, что диоды будут подстраиваться под солнце. За окном пасмурно – станут гореть ярче. В комнате пусто, не зажгутся вообще. Среагируют только на движение.
Так экономить начали на себе. Диодные светильники уже полгода тестируют прямо в коридорах фирмы-разработчика. Счета за электричество, говорят, стали меньше.
Татьяна Зоненко, начальник отдела фирмы-разработчика: "Сравнению с лампами накаливания позволяют в 8 раз экономить электричество. С люминесцентными лампами – в 2-4 раза в зависимости от времени, которое вы используете".
Люминесцентные лампы тоже экономично, но вредно, считают медики. В таких светильниках происходит электрический разряд. Поэтому в отличие от тех же диодов или лампочки Ильича они мерцают. Это не слепит, но раздражает.
Лариса Трепалина, детский офтальмолог: "Тот, кто работает в помещения, в офисах, в современных учреждениях, где лампы дневного света, тот ощущает на себе вредное воздействие вот именно такого дневного излучения. Глаза краснеют, устают, появляются жалобы".
Кремневая крошка переживет лампочку - может гореть до 80.000 часов. Правда, стоить будет гораздо дороже, и поменять сгоревший диод самостоятельно не выйдет – его придется нести на перепайку.