Светотехнический портал SvetoZone.ru Информационный портал по светотехнической отрасли, представленной на российском рынке.
E-mail (Регистрация) Пароль (Забыли?)
На главную страницу

Морально устаревшие прожекторы электропоездов

24 марта 2010 г. Просмотров: 1832
Поделиться:
Морально устаревшие прожекторы электропоездовМГУПС предлагает внедрить поворотный прожектор: применяемая сегодня конструкция прожектора морально устарела.

Все современные отечественные локомотивы оборудованы лобовым освещением, разработанным для паровозов ещё в конце 1940-х годов. Но ведь тогда скорость поездов была ниже, да и помех на путях было куда меньше.

Сегодня даже самый мощный прожектор электровоза освещает путь лишь на 150 м. Естественно, увидеть препятствие и затормозить скорый поезд на таком расстоянии невозможно.

К тому же при входе в кривые участки ось оптической системы прожектора сильно отклоняется от оси колеи, в результате резко уменьшается освещённость впереди лежащего пути. Поэтому для повышения безопасности движения подвижной состав необходимо оснастить эффективными и надёжными осветительными приборами и сигнализацией.

Как сообщил доцент кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» МГУПСа Валентин Балабин, ещё 20 лет назад здесь разработали конструкции механического и полуавтоматического поворотного прожектора. Совместно со специалистами
Коломенского завода механическое устройство установили на тепловоз ТЭП70, а полуавтоматическое – на электропоезд ЭР2. Опытные образцы прошли полный комплекс стендовых испытаний, показав высокую эффективность и надёжность. Но дальше образцов дело, увы, пока не пошло.

Современные светильники помогут повысить безопасность и в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Сейчас треть аварий на переездах происходит из-за того, что водители автотранспорта не слышат звуковых сигналов, а движущийся с большой скоростью поезд не всегда удаётся вовремя увидеть. Решить эту проблему можно, применяя на подвижном составе так называемые проблесковые огни, которые давно нашли широкое применение на транспортных средствах многих аэродромов.

Кроме того, сотрудники кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» МГУПСа создали полипрожекторные системы дальнего и ближнего света. Сейчас почти все поезда в столичном метрополитене уже оснащены подобными многофарными системами, что значительно расширило машинисту сектор обзора и повысило безопасность движения.

Источник: http://www.gudok.ru
Последние новости
19 июня, GALAD
МСК «БЛ ГРУПП» и РАЭК подписали соглашение о сотрудничестве
МСК «БЛ ГРУПП» стала членом РАЭК. Членство в Ассоциации способствует коммуникациям поставщиков…
17 июня, GALAD
Фитооблучатели GALAD для теплицы в Калужской области
Для создания системы использованы специальные линейные светодиодные фитооблучатели разработки и производства…
17 мая, GALAD
История светотехнической науки на совместном семинаре с Политехом в Музее света МСК «БЛ ГРУПП»
15 мая прошел очередной совместный семинар МСК «БЛ ГРУПП»…
17 апреля, GALAD
Наши «Авроры» и «Иллюминаторы» на мосту в Череповце
Для проекта были выбраны хорошо известные на светотехническом рынке надежные световые приборы разработки…
05 марта, GALAD
«Светосервис-Подмосковье»: освещение для катка в парке Малевича
Проект освещения выполнили специалисты подразделения МСК «БЛ ГРУПП» с использованием оборудования…
Основное Каталог светотехники Сервисы