Сотрудники столичного научно-исследовательского и опытно-конструкторского центра «РоСАТ» внедряют на сети дорог современные экономичные полупроводниковые источники освещения.
Как сообщил директор по развитию этого предприятия Александр Колобов, в депо Красноуфимск Свердловской железной дороги используют сверхмощные прожекторы на светодиодах с оптической системой, оснащённой линзами Френеля.
При потребляемой мощности 350 Вт они освещают путь гораздо ярче, чем традиционные лампы накаливания. Их световой поток составляет 15 тыс. Лм.
Для максимального рассеивания и передачи тепловой энергии светодиоды смонтированы на алюминиевой плате. А корпус прожектора эффективно сохраняет необходимый для работы полупроводников температурный режим.
Срок службы данных источников освещения достигает 60 тыс. часов, что обеспечивает существенную экономию средств, расходуемых в депо на замену вышедших из строя ламп. Относительно небольшой вес прожектора – 18 кг – даёт возможность крепить его на кабине локомотива без особых проблем.
По словам Александра Колобова, уже во второй половине нынешнего года современные осветительные приборы, созданные учёными центра, будут устанавливать также на ряде объектов Северо-Кавказской железной дороги.
В частности, экономичные фонари, выполненные в антивандальном варианте, появятся на вокзале Армавира.
Кроме того, приборы на светодиодах будут эксплуатировать в подземных переходах, подсобных помещениях, других производственных помещениях, а также местах нахождения пассажиров. Максимальный эффект от использования таких ламп достигается при установке на потолке, стенах и опорах высотой 2,5 – 3,5 м.
Аналогичные лёгкие полупроводниковые приборы (весом 0,8 кг) можно применять также для освещения внутрикузовного пространства подвижного состава. Они потребляют мощность всего 7 Вт, обеспечивая световой поток не менее 460 Лм.
Широкое внедрение подобных фонарей позволит железнодорожникам сберечь значительные средства, расходуемые на энергопотребление.