Компания Philips Lighting, специализирующаяся на производстве осветительных приборов, планирует к 2015 году увеличить долю светодиодных изделий в обороте компании до 50% с нынешних менее чем 10%, а к 2020 году – до 80%, сообщил вице-президент, генеральный менеджер Philips Lighting в России, Белоруссии, на Украине, на Кавказе и в Средней Азии Владимир Габриелян в понедельник в ходе круглого стола.
За последние несколько лет компания потратила более 4 миллиардов евро на приобретение компаний, занимающихся разработкой светодиодных решений.
По оценке Габриеляна, при комплексном подходе к энергосберегающему освещению и переходе на более современные источники света Россия сможет экономить до 6 миллиардов евро в год.
По информации представителя Philips, мировым лидером по применению энергосберегающих технологий является Япония, второе место занимает Германия. Куба является также одним из лидеров в этой области.
Минэкономразвития РФ предлагает в рамках реализации госпрограммы энергоэффективности в массовом порядке менять лампы накаливания не на люминесцентные, а на светодиодные. По оценке ведомства, стоимость светодиодов в рамках масштабного потребления за пять лет может снизиться как минимум в четыре раза.
На конец 2009 года обычная лампочка мощностью 75 Вт стоила около 7 рублей, люминесцентная – от 80 до 350 рублей, а самый современный светодиодный прибор – от 300 до 1 тысячи рублей.
В настоящее время Минэкономразвития готовит решения по стимулированию приоритетного производства и потребления в России светодиодных ламп.