СПб ГУ «ДОДД» продолжает осуществлять плановую программу переоснащения Петербурга новыми светофорами. В ближайшее время будет произведена замена лампового блока (линза, отражатель, патрон, лампочка) на светодиодные матрицы светофорных объектов. Работы по модернизации ГУ ДОДД начали производиться в апреле 2010 года и продлятся до начала августа. На данный момент выполнено 50% работ.
На проведение данной очереди модернизации выделено 5 млн рублей. При этом в дирекции заявляют, что городу придется раскошелиться еще на 15-20 млн рублей в этом году:
«У города есть необходимость провести модернизацию светофорных объектов в 2010 году - тут понадобятся средства не менее 15-20 млн рублей,- говорит Сергей Баранов, директор Петербургского ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга». - Сейчас все необходимые документы об использовании денежных средств проходят согласование в Комитете по транспорту».
Весь светофор менять не будут
Процесс переоборудования светофоров позволяет обойтись без полной реконструкции светофорного объекта. Однако для осуществления замены лампового оборудования на светодиодное необходимо, чтобы в удовлетворительном состоянии находились и корпуса, светофоров, и электрокабели. Также необходимо учитывать соответствие требованиям ГОСТа расстановку светофорных колонок.
Впрочем, по оценкам ГУ ДОДД данная замена не займет много времени. «Для подрядчика эта работа одного, максимум 2-х дней на одном светофорном объекте», - подтверждает Сергей Баранов.
Чем хороши светодиоды
Необходимость замены находящихся в эксплуатации дорожных светофоров с лампами накаливания обусловлена определенными существенными недостатками: повышенное энергопотребление, малый срок службы (наработка на отказ ламп накаливания составляет до 2 тыс. часов), повышенный износ светотехнической арматуры из-за высокой рабочей температуры, образование «фантомного эффекта» от лучей солнца на восходе и закате. Тем более, что даже президент России Дмитрий Медведев фактически запретил лампы накаливания с 2011 года (окончательно лампы накаливания исчезнут в 2014 году).
Светодиодные светофоры имеют ряд существенных преимуществ: малая потребляемая мощность, увеличение срока службы в десятки раз, высокая эксплуатационная надежность (средняя наработка на отказ составляет 50 тыс. часов), исключение появления ложных сигналов светофора при отражении солнечных лучей, повышенная механическая прочность.
«Главным фактором является надежность – они служат более 10 лет. Такие светофоры себя окупают,- заверяет Сергей Карнов, директор по маркетингу и ВЭД ОАО «Протон» (производитель светофоров). - Если перегорел светофор, то это уже ЧП: аварийная ситуация требующая экстренных затрат. Возникают пробки - потеря времени и денег, а если жертвы, то это еще хуже – тогда идут затраты на страховку, лечение. Плюс светодиодные светофоры позволяют сберегать в 2,5-3,5 раза больше электроэнергии. Но самое главное - безопасность».
По словам Александра Холодова, председателя общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов», в городе давно пора заменить ламповые светофоры, на светодиодные. «Преимущества светодиодных светофоров перед ламповыми очевидны: яркость светодиодного светофора выше и его лучше видно издалека, как в плохую погоду, так и солнечную, - говорит господин Холодов. - Помимо всего, если лампа перегорает на светодиодном светофоре, то это не влияет на его работу, если то же случится с ламповым, он просто выйдет из строя».
Позицию петербургских автомобилистов поддерживают и московские коллеги: «Безусловно, ламповые светофоры отжили свой век, - уверен Сергей Канаев, председатель Межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев», руководитель Общественного движения «Автомобильный союз». - Светодиодные светофоры ярче и всегда показывают четкий свет. Понятно, что они дороже, но с точки зрения безопасности это оправдано. Практически вся Европа и Америка перешла на светодиодные светофоры».
Эксперты добавляют, что для увеличения транспортной безопасности, стоило бы оснастить все светофоры модулем с обратным отсчетом и звуковым сопровождением.