Красноярская железная дорога будет освещаться светодиодами
31 мая 2010 г.
Просмотров: 818
Поделиться:
Уже в этом году железнодорожные мосты Красноярской железной дороги будут освещаться по‑новому: вместо обычных ламп там установят светодиодные.
Эта акция проходит в рамках инвестпроекта РЖД «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте». Ориентировочная сумма затрат на монтаж новых осветительных приборов – около 6 миллионов рублей.
Как заявила пресс-служба ОАО «Российские железные дороги», Красноярская железная дорога – первая в сети РЖД, на которой будет применяться светодиодное освещение мостов. Внедрение этого ресурсосберегающего проекта позволит сэкономить 2 миллиона рублей в год.
Светодиодное освещение мостов – только первый шаг на пути повышения энергоэффективности и реализации программы ресурсосбережения на железнодорожном транспорте. Только на Красноярской железной дороге в течение этого года планируется внедрить десять новых энерго-сберегающих технологий: кроме светодиодного освещения мостов и путей, планируется установить новое электрооборудование, в частности тридцатиметровые высокомачтовые осветительные установки (ВОУ-30), оснащенные новыми энергосберегающими светильниками. В настоящее время на Красноярской магистрали действует тридцать девять установок этого типа, а в течение года к ним прибавится еще десять.
В результате применения всех этих технологий на Красноярской железной дороге ожидается экономический эффект более 24 миллионов рублей.
В прошлом году экономический эффект от применения ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте составил почти 7 миллионов рублей. Всего за прошлый год в рамках программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» было внедрено 358 единиц оборудования на общую сумму свыше 62 миллионов рублей. В частности, удалось добиться экономии на 1,17 миллиона рублей топливно-энергетических ресурсов за счет переоборудования производственных помещений под электрообогрев. На 3,1 миллиона рублей уменьшены расходы топлива на тягу поездов благодаря внедрению системы «автомашинист электротяги с регистрацией параметров движения поезда». В дополнение к этому, повысилась производительность труда, что дало выигрыш еще на 1,5 миллиона рублей.
Всего же на реализацию программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» будет направлено более 17 миллиардов рублей.
Средства, сэкономленные в результате применения ресурсо-сберегающих технологий, можно будет направить на модернизацию материально-технической базы транспорта, что положительно скажется не только на развитии железных дорог России, но и на оздоровлении экономики в целом.