Почти в два раза светлее должно быть в залах станции метрополитена, чем на эскалаторе или перронах.
Кроме того, даже в случае полного обесточивания подземки пассажиры смогут ориентироваться по аварийным светодиодным лампочкам.
Утверждены санитарные требования к освещенности метрополитенов. Согласно новому документу, в подземке могут быть помимо традиционных ламп накаливания люминесцентные и светодиодные. Но с обязательным условием — со светодиодами только белого цвета. Причем светильники, в которые они встроены, должны иметь угол наклона, исключающий попадание в поле зрения пассажиров прямого излучения.
Вообще до сих пор цветность лампы и яркость свечения подбирались исключительно в зависимости от станции — так, чтобы не испортить архитектурную концепцию. Теперь же утверждены единые нормы освещенности для эскалаторов, тамбуров станций и перронов. Уточнено также, что равномерность общего искусственного освещения в салонах вагонов не должна превышать 30%.