В городе Кронштадте установлены уличные фонари, работающие на солнечных батареях. С наступлением темноты энергию для светильников начинает вырабатывать ветроустановка.
Город Кронштадт всегда был аванпостом инноваций, именно здесь было сделано более 100 значимых изобретений и внедрены многие передовые технологии: изобретение радио, обеззараживание воды с помощью хлорирования, первое переливание крови, первая операция на мозге. Первый ледокол, торпеда, морская мина и первая подводная лодка были построены в Кронштадте. Летом прошлого года этот город-остров был объявлен «Территорией инновационного развития». А сегодня его уже с полным правом можно назвать образцово-показательным районом по количеству иннова-ционных проектов, воплощенных в жизнь. Среди них уличные фонари, работающие на солнечных батареях и энергии ветра.
Как рассказал генеральный директор компании-разработчика беспроводного уличного фонаря Игорь Богарь, конструкция светильника состоит из маленькой ветряной мельницы, солнечной батареи и аккумулятора. При этом «сердце» системы — довольно мощная аккумуляторная батарея — вмонтирована в фундамент опоры фонаря на глубине двух метров. Батарея не требует обслуживания. Срок ее службы рассчитан на 25 лет. Узнать такие инновационные фонари можно по солнечной батарее, которая размещена как раз над самым плафоном светильника. Издали, кстати, она напоминает изящный зонтик. Впрочем, он довольно прочный. Игорь Богарь рассказал, что даже если кому-то очень захочется бросить в него камень, то и в этом случае батарея не пострадает.
Еще одна особенность инновационных светильников состоит в том, что они работают в автоматическом режиме — с наступлением темноты включаются сами без всякой команды извне. При этом система не только способна обеспечивать себя необходимым количеством электроэнергии, но еще и вырабатывать излишки. Как заметил Игорь Богарь, такой «дармовой» энергии вполне может хватить на освещение газетного киоска или столика с сувенирами. Стоит отметить, что новые фонари так понравились кронштадтцам, что они решили в ближайшее время установить в городе около двадцати таких светильников — для освещения дворов, территории детских садов и библиотеки.
Недавно представители компании обратились с предложением к правительству Петербурга оснастить такими фонарями кольцевую дорогу. Эксперты подсчитали, что в таком случае городской бюджет экономил бы только на освещении более 150 млн рублей в год. Однако пока это предложение осталось без ответа. Между тем питерской технологией уже заинтересовались дорожники Подмосковья, Краснодара и Красноярска. Там самые крупные автомагистрали уже оснащены светильниками, работающими на солнечных батареях. Как заметил Игорь Богарь, если бы эти светильники оснастить еще и GPS-навигатором, то они могли бы даже работать в режиме метеостанций, сообщая данные о погоде в конкретной точке. Кстати, такой фонарь — «два в одном» — метеостанция и светильник на солнечных батареях уже работает на дорогах Карелии. Он не только используется по своему прямому предназначению — освещает дорогу автомобилистам, но еще и каждые пятнадцать минут передает на диспетчерский узел данные о температуре, скорости ветра и влажности воздуха. Жаль только, что такой фонарь пока на просторах нашей необъятной Родины всего один.