В регионах нашли плюсы и минусы ночного отключения рекламной подсветки
21 апреля 2011 г.
Просмотров: 724
Поделиться:
Идея отключать ночью рекламную подсветку в случае ее реализации действительно может сэкономить электроэнергию и даже избавить жителей от мешающей им спать иллюминации, считают опрошенные региональные и муниципальные чиновники. Однако по поводу ущерба бизнесу мнения разошлись - одни призывают учитывать интересы предпринимателей, другие советуют последним думать об энергосбережении.
Президент России Дмитрий Медведев призвал российских губернаторов перенять опыт Гонконга по отключению подсветки рекламных конструкций после десяти часов вечера в целях экономии электроэнергии.
Чтобы спать не мешало
Архангельский губернатор Илья Михальчук подошел к идее с позиции северянина - по его словам, характерные для северных широт "белые ночи" позволят по крайней мере летом безболезненно отказываться от дающей дополнительное освещение рекламной подсветки.
"Я поддерживаю идею президента по экономии электроэнергии за счет отключения рекламных щитов в ночное время. Если бизнес, а вслед за ним и жители области, начнут экономить электроэнергию - мы только выиграем", - считает он.
Брянский губернатор Николай Денин видит еще один плюс в подобной инициативе - отключенная реклама не будет мешать горожанам спать.
"Никто не станет возражать против такого подхода, для нас будет выгода, посколько экономится электроэнергия. Но важно не только это: в Брянске есть жалобы на то, что рекламная подсветка, мигающие экраны мешают спать жителям домов, окна которых выходят на центральные улицы", - процитировал Денина пресс-секретарь Андрей Ануфриков.
По словам губернатора, "количество подобных жалоб небольшое, но пострадавшими бывают и пенсионеры, и инвалиды, а в регионе все должно быть для людей".
Много ли потеряет бизнес?
Сдержаннее к идее отнесся и.о. мэра столицы Коми Сыктывкара Иван Поздеев. По его мнению, хоть рекламы в городе и немного, но заказчики все же рассчитывают на экономический эффект от нее.
"Власти Сыктывкара не считают целесообразным отказываться от уличной подсветки рекламных конструкций в вечерне-ночное время в связи с тем, что ее крайне немного, а главное - ее оплачивают сами заказчики рекламы, то есть бизнес", - заявил он.
По словам Поздеева, предприниматели сами просчитывают эффект, и если платят за наружную рекламу в ночное время суток - значит, понимают, что такая реклама окупается.
"Жители города в десять вечера по домам не расходятся. Это происходит не ранее полуночи - часа ночи. К тому же осведенные баннеры и билборды работают в целом на уличное освещение попутно с фонарями", - считает градоначальник.
Между тем мэр Ставрополя Георгий Колягин не считает, что бизнес серьезно пострадает от отключения ночной светящейся рекламы.
"Будут, возможно, какие-то трения со стороны лиц, которые владеют этими рекламными щитами, поскольку у них уменьшатся доходы, по всей видимости, стоимость рекламного места должна уменьшиться из-за сокращения времени размещения рекламы. Но, я думаю, что в глобальном плане после 22.00 эффективность рекламы не настолько высока, чтобы это можно было считать серьезным влиянием на рекламный бизнес", - прокомментировал Колягин.
Кроме того, Колягин считает, что после 22.00 рекламная подсветка не нужна и точки зрения "помощи" уличным фонарям, так как большинство людей уже находятся дома, и имеющиегося уличного освещения городу достаточно.
При этом он добавил, что пока в городе такая практика не применялась, и если ее и вводить, то вопрос предварительно надо изучить. "На то, чтобы вмешиваться в действия бизнеса, какие-то нормы, наверное, надо вводить. Это подлежит изучению, надо понять, есть ли у органов местного самоуправления право вводить такое ограничение, или это должно быть поддержано на федеральном уровне", - отметил глава города.