Доказывая, что на энергосберегающих продуктах нелегко заработать хорошие деньги, компания Royal Philips Electronics сообщила, что прибыль от продажи светодиодных ламп упала за третий квартал на 50%.
Хотя доходы от светодиодов возросли на 32 %, в связи с налогом на операционную прибыль и повышением рыночной стоимости (EBITA) общая прибыль на светодиоды упала в сентябре прошлого года с € 216 млн. до € 110 млн.
Philips продает свои товары и услуги по всей цепочке создания стоимости, в том числе диоды (полупроводники), которые являются источником света для готовой продукции, такой как лампочки и светильники. Компания также продает приборы, которые регулируют включение / выключение и уровни яркости освещения улиц, тротуаров, общественных мест, дорог и др. по мере необходимости.
Крупнейшая осветительная компании мира указала на значительное снижение прибыли от продаж диодов. Как было отмечено на SmartPlanet, промышленность произвела в избытке микросхемы и теперь избавляется от имеющихся на складах по сниженным ценам. Данная ситуация была спровоцирована спадом на рынке телевизоров с плоским экраном и др., которые используют светодиоды для подсветки.
Philips также указал на неблагоприятный фактор EBITA в связи со снижением продаж потребительских ламп, в том числе светодиодных. Представитель голландской компании сообщил в интервью, что такой спад был вызван скорее «внутренними» и «управленческими» вопросами, а не общими рыночными условиями. В подробности он не вдавался.
Philips отказался назвать цифры продаж потребительских светодиодных ламп. Показатели продаж в этой отрасли в целом не слишком высоки, поскольку потребители отказались платить по $ 40 за лампы, несмотря на потенциальную долгосрочную экономию в счетах за электроэнергию.
Светодиоды обещают внушительное сокращение потребления энергии и выбросов CO2, поскольку они требуют лишь около 20 % электроэнергии от количества энергии, которая требуется обычной лампе накаливания. Светодиодные энтузиасты подсчитали, что Япония может даже отказаться от использования 13 ядерных реакторов, заменив все свои лампы накаливания светодиодами.
Продавцы утверждают, что светодиодные лампы сэкономят огромное количество денег в долгосрочной перспективе не только потому, что они снижают потребление электроэнергии, но и потому, что их эксплуатационный период составляет 25 лет, что исключает расходы на замену ламп каждые 18 месяцев или около того. Но некоторые потребители сообщают, что лампы прекращают работать менее чем через год, что можно объяснить следующим: сами диоды могут служить очень долго, но другие элементы, входящие в конструкцию светодиодной лампы, могут прийти в негодность гораздо быстрее.
Цены на светодиоды начали снижаться в некоторых странах, таких как Япония и Индия. Эта тенденция может стимулировать продажи, но в то же время еще значительнее уменьшить прибыль в отрасли.
Долгосрочная стратегия компании Philips заключается в достижении максимальной прибыли от продажи осветительных приборов. Данную стратегию представители компании называют осветительным «решением».