Администрация Волгоградской области планирует освещать мосты региона с помощью солнечных батарей. Как поясняет пресс-служба областного правительства, выбор в пользу солнечных батарей связан с необходимостью оптимизации затрат на электроэнергию и энергетическую инфраструктуру. По мнению экспертов, применение автономных систем освещения на солнечных батареях является оптимальным решением в ситуациях, когда присоединение к сетям невозможно или стоит слишком дорого.
Расходы по обслуживанию таких светильников сводятся к плановой очистке поверхностей панелей, замене инверторов и аккумуляторов, требующейся примерно раз в 10 лет, и замене контактов, подвергшихся коррозии. Предполагается, что в будущем такие светильники будут использоваться для освещения дорог региона. В ближайших планах - освещение моста через Волго-Донской судоходный канал на автодороге Волгоград-Котельниково- Сальск.
Пилотным проектом, работающим уже несколько месяцев, стало освещение двухполосного 84-метрового моста через реку Карповку (Калачевский район). Стоимость двух фонарей с опорами составила 480 тысяч рублей, в роли инвестора выступил региональный бюджет.
«Солнечные батареи, работающие в Карповке, отлично себя зарекомендовали, - комментирует результаты пилотного проекта замглавы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль. - Хотя установка солнечных батарей потребует из бюджета дополнительных затрат, в дальнейшем такое решение уменьшит выплаты на электроэнергию. К тому же необходимо задуматься о безопасности на дорогах. Проводка электрических сетей в удаленные от основных линий электропередач местности сейчас практически невозможна. Установка альтернативного источника питания для ламп обеспечит водителям отличную видимость».