Генеральный директор Royal Philips Electronics Франс ван Хаутен заявил, что цена светодиодных ламп на потребительском рынке должна упасть "значительно ниже 10$", чтобы они могли добиться заслуженной популярности. Чтобы ускорить наступление эры дешевых светодиодов, Philips в настоящее время готовится к началу продаж дешевых светодиодных ламп (€ 9.99) в Европе.
По словам Ван Хаутена, привлекательный для частного потребителя уровень цены гораздо ниже, чем на коммерческом рынке. Поэтому необходимо дальнейшее удешевление LED. На недавней выставке Light + Building топ-менеджер Philips назвал ценовой уровень в 10 $ за одну светодиодную лампу "переломным".
В настоящее время компания начинает имплементацию плана розничной реализации продуктов, согласно которому по всей Европе можно будет купить довольно яркие светодиодные лампы (эквивалент ЛОН 32 Вт) стоимостью в € 9.99. Новая ценовая политики поначалу будет справедлива только для Германии. В третьем квартале переоценка продукции произойдет в Скандинавском регионе, южной Европе и странах Бенилюкса. Новая светодиодная лампа для своей работы требует только 7 Вт или 1/5 мощности, необходимые для работы 32-ваттной лампы накаливания.
По данным инсайдеров, Philips ведет переговоры, которые приведут к поступлению в продажу светодиодных ламп, аналогичных по уровню светового излучения 60-ваттной лампе накаливания, по цене всего в € 14,99 за штуку.
Тем не менее, ни один из этих продуктов не подпадает в группу "значительно ниже $ 10", о которой говорил ван Хаутен. Самая дешевая лампа (€ 9.99) в пересчете на американскую валюту стоит более $ 13. С другой стороны цены действительно движутся вниз. И лидируют в ценовой гонке менее известные бренды из Китая и других стран.
Отметим также, что в свое время потребители отказались голосовать кошельками за лампы Philips в США (там светодиодные лампы стоят от $ 25 до $ 40), где все привыкли тратить менее $ 1 за обычные лампы накаливания. Объявление Philips о начале продаж LED-ламп за € 9.99 является, по крайней мере, второй новостью такого рода в этом месяце. Американский производитель Cree на прошлой неделе сообщил о намерении вдвое сократить цену уличных светодиодных фонарей.
Philips и другие производители светодиодных ламп утверждают, что "совокупные издержки эксплуатации" оправдывают цены LED, которые выше, чем в случае обычных ламп накаливания. Они говорят, что потребитель экономит огромные деньги на счетах за электроэнергию - светодиоды требуют лишь около 20 процентов электроэнергии, необходимой для работы ламп накаливания. Потребителям также намного реже придется заменить светодиодные лампы, так как они могут служить владельцам в течение 25 лет или больше.
Это весомые аргументы, но они вряд ли помогут убедить рядового потребителя выложить в 20 - 30 раз больше денег на покупку лампочки, чем обычно. Но, по словам ван Хаутена, на рынке коммерческого освещения ситуация противоположная. В некоторых общественных зданиях светодиодные лампы горят весь день или даже в течение 24 часов в сутки. Скажем, в лобби отеля. Экономия на обслуживании систем освежения очевидна.