В 2011 г. российский рынок энергосберегающих ламп сократился на 30%
08 июня 2012 г.
Просмотров: 758
Поделиться:
После введения в 2009 г. Федерального Закона «Об энергосбережении», предусматривающего полный вывод из производства и продажи ламп накаливания мощностью 100 ватт и более с 2011 года, а ламп с мощностью более 25 ватт - с 2014 года, в России резко повысился спрос на энергосберегающие лампы. По итогам 2010 г. объем рынка энергосберегающих ламп по сравнению с 2009 г. вырос более чем в 3 раза. Однако в 2011 г. ажиотаж спал, и объем рынка снизился почти на треть. В особенности, спрос снизился на компактные люминесцентные лампы, обладающие целым рядом недостатков, в частности, долгим временем розжига и наличием ртути в лампе. По итогам 2011 г. объем рынка компактных люминесцентных ламп сократился почти на 40% в натуральном выражении.
Особенностью рынка энергосберегающих ламп является то, что многие крупные поставщики энергосберегающих ламп (в частности, компактных люминесцентных), работают по модели ОЕМ, т.е заказывают лампы на китайских заводах, где это более выгодно, а потом поставляют в Россию под собственным брендом. По этой модели работают такие известные дистрибьюторы, как «БТ - Логистик» (бренд «Navigator») и «Энертрейд» (бренд «Сamelion»).
Спрос на светодиодные лампы, которые являются вторым главным сегментом энергосберегающих ламп, наоборот, вырос более чем 3 раза по сравнению с 2010 годом. Единственным существенным недостатком светодиодных ламп является их высокая цена. На сегодняшний день она превышает стоимость компактной люминесцентной лампы в среднем в 4 раза.
В целом, спрос на энергосберегающие лампы будет продолжать расти в ближайшие годы, по мере вывода из производства определенных типов ламп накаливания. По расчетам компании «Экспресс-Обзор», к 2015 году спрос на энергосберегающие лампы в розничных ценах превысит показатели 2011 года в 3 раза. Таким образом, рынок энергосберегающих ламп открыт для появления новых и экспансии уже существующих игроков, в том числе, и в особенности, отечественных.