На федеральных автомагистралях М-7 «Волга» и М-5 «Урал» завершился монтаж автономных осветительных систем, работающих на солнечных батареях.
Как сообщил пресс-секретарь ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск» Ильдар Ахмадеев, преимущество автономных осветительных систем (АСО) в том, что здесь нет затрат как на линии электропередач, так и на работу по их подводке. Также не требуется заниматься дорогостоящим отводом земель. Еще один плюс состоит в том, что решаются непосредственно задачи энергосбережения. Устанавливаемые 64 единицы АСО позволят сэкономить в год только на электроэнергии сумму практически в 250 тысяч рублей.
«Но в данном случае, думаю, уместно говорить не столько о затраченных или сэкономленных средствах, — считает Ильдар Ахмадеев. — Принципиально важным является то, что применяемые инновационные технологии позволяют реализовывать на деле вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Ведь согласно статистике, в темное время суток наезды на пешеходов преимущественно происходят из-за того, что водители транспортных средств поздно замечают последних, когда трагедии избежать уже никак не удается. Решение этой задачи при помощи высоких технологий, надеемся, позволит значительно сократить количество подобных ДТП на трассах».
На двадцати двух пешеходных переходах и автобусных остановках монтируются установки искусственного освещения с использованием солнечных батарей. На пешеходных переходах они будут функционировать с двух сторон проезжей части, осветив, таким образом, все требуемое пространство. Более того, падающий свет будет отражаться в мельчайших стеклянных шариках, впаянных в дорожную разметку. Таким образом, достигается двойной эффект, когда вышедшие на переход люди будут видны и благодаря новым качествам современной дорожной разметки. Но даже если людей нет, то благодаря этим свойствам водитель видит саму дорожную разметку еще издали, что, несомненно, его дисциплинирует.
В местах высокой интенсивности движения транспорта планируется строительство надземных пешеходных переходов на разных уровнях. Проектирование подобных переходов из полимерных материалов уже начато.
Отвечая на вопрос, как в облачную погоду будет работать система, разработчики АСО уверяют, что аккумуляторы заряжаются и в зимнее время от дневного освещения, даже если тучи закрывают солнце.
Сама мачта освещения устанавливается на высоте в восемь с половиной метров, где к ней прикрепляется панель солнечной батареи в оцинкованном стальном корпусе. Она как раз и ловит лучи нашего светила. С обратной стороны расположены девять плафонов, внутри каждого из которых имеется 60 светодиодов, уже непосредственно отдающих накопленную энергию. То есть в сумме 540 ультра-ярких светодиодов высокой интенсивности дают освещение, эквивалентное лампе в 180 ватт. Данная система успешно выдерживает серьезные перепады температур. При условии полной зарядки аккумуляторных батарей работает 72 часа, срок службы составляет 25 лет.
Отметим, что специалисты ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск» эту инновационную технологию начали внедрять на своих подведомственных дорогах впервые.