Дизайн и мода будут диктовать правила на рынке светодиодных ламп
06 августа 2012 г.
Просмотров: 853
Поделиться:
Светодиодные (LED) лампы в ближайшее время будут доминировать на рынке систем освещения. Лишь немногие (если таковые вообще имеются) аналитики не согласны с этим утверждением. На самом деле некоторые эксперты делают довольно смелые прогнозы. К примеру, аналитики из консалтинговой компании А.Т. Kearney предсказывают, что светодиоды могут захватить до 90% рынка освещения уже к 2020 году.
Более энергоэффективные и более прочные, чем лампы накаливания или компактные люминесцентные лампы (КЛЛ), светодиоды к тому же не имеют в своем составе ртути, и они экономят энергию. Действительно светодиоды уже стали притчей во языцех среди авторов всевозможных рекомендаций по повышению энергоэффективности. Но потребителей по-прежнему волнуют одна вещь: светодиоды (пока еще) являются более дорогим удовольствием, чем альтернативные варианты.
В докладе (PDF), опубликованном Министерство энергетики США в июне, подтверждаются превосходные экологические характеристики технологии LED. Эксперты в очередной раз подтвердили общеизвестный факт, что светодиоды имеют самые низкое влияние на экологию по сравнению с лампами накаливания и компактными люминесцентными лампами. Исследование проводилось на основе строгой оценки жизненного цикла, производственных и эксплуатационных характеристик всех групп осветительной продукции. Специалисты полагают, что к 2017 году разница в производительности между светодиодными лампами и другим осветительными приборами увеличится на порядок, исходя из ожидаемого улучшения технологической базы.
Таково мнение экспертов в отношении рынка светодиодов. Но смогут ли исключительно энергоэффективные лампы захватить этот рынок? Возможно, нет.
"В ближайшем будущем", говорится в докладе, опубликованном в прошлом месяце, "Рост популярности твердотельного освещения (SSL) будет иметь мало общего с повышением энергетической эффективности".
Автор работы Джонатан Доршеймер и соавтор исследования, Джош Барибо, объясняют свою мысль:
"В то время как первоначальный интерес к SSL возник именно из-за возможности экономии энергии, мы считаем, что это в конечном итоге может оказаться отвлекающим фактором. Это не означает, что SSL-лампы будут неэффективными - на самом деле все будет как раз наоборот. Наше предположение заключается в том, что уровень КПД с течением времени может оказаться менее важным фактором при принятии покупателями решения о переходе на SSL. Думайте об этом как о функции, которая стала обязательным стандартом. Если вам нужен пример, на ум приходит кондиционер в каждом современном автомобиле."
Если энергоэффективность не будет определять дальнейшее развитие рынка светодиодных ламп, какой фактор займет ее место?
"Важнейшим фактором станет гибкость, с которой дизайнеры систем освещения при помощи LED смогут преображать предметы и пространство уникальным образом," пишут Доршеймер и Барибо. "Кроме того, будет учитываться возможность сбора данных со встроенных сенсоров. Владельцы крупных торговых павильонов обязательно заплатят сверх положенной суммы, чтобы быть в курсе происходящего на подконтрольных им объектах. Нельзя забывать и о том, что светодиодные лампы помогают достичь повышения продуктивности работников путем повышения качества света. Свет обладает способностью регулировать наше настроение, влияет на наши привычки, желание поспать, он способен улучшить внешний вид пищи, которую мы покупаем, свет может повысить производительность персонала на предприятиях".
Если дизайнеры смогут лучше понять все перечисленные выше механизмы, в том числе разобраться с физиологическими преимуществами освещения, они смогут убедить клиентов перейти на светодиоды. Доршеймер и Барибо отмечают, что "прогрессивные владельцы отелей, магазинов и офисов" уже делают это. Авторы говорят о радужных перспективах и размере рынка более 60 млрд. долларов, прогнозируя возврат к стремительному росту в течение следующего десятилетия:
"Мы считаем, что осветительная промышленность находится на грани больших перемен, вызванных усилением конкуренции в сфере гостиничного бизнеса и розничной торговли, ростом популярности LEED сертификации и повышением налоговых льгот для владельцев офисных и коммерческих зданий".