На Ладожском мосту через Неву собираются вернуть задуманные архитекторами светильники в форме гильз от снарядов. Сейчас переправа проходит капитальный ремонт, на ней установлено временное освещение.
Ладожский мост построен в начале 1980-х годов по проекту института «Ленгипротрансмост» на том месте, где в годы блокады Ленинграда было ледовая танковая переправа. Поэтому самый высокий разводной мост на Неве имеет также мемориальное значение.
В последние годы специалистам стало ясно, что переправу требуется капитально отремонтировать — в основном, из-за проблем с водоотведением и морального устаревания механизмов. По заказу ФГУ «Севзапуправтодор» мост ремонтирует ООО «Евротрансстрой». Проектированием занималось ЗАО «Петербургские дороги». Попутно идет ремонт дорожного полотна. Как сообщалось ранее, его хотели бы завершить в четвертом квартале 2012 года, тогда как все работы еще могут продолжаться в 2013 году.
Во время ремонта с моста исчезли старые фонари. Их художественное решение напоминало о героических днях Великой Отечественной войны. Мачты были выполнены в форме пик. Светильники напоминали гильзы от снарядов.
Как рассказала руководитель проекта капремонта моста в ЗАО «Петербургские дороги» Людмила Сванидзе, старые фонари были поставлены слишком далеко друг от друга. Нормативы изменились, и понадобились дополнительные светильники. Кроме того, создателями моста была выбрана не совсем удачная форма светильников. «Из-за сужающийся формы гильзы лучи не перехлестывались, и мост недостаточно освещался», — объяснила собеседница.
Недавно на один из российских заводов поступил заказ на изготовление новых фонарей. Как ожидается, их изготовление займет 2 — 2,5 месяца. Светильники делают не из настоящих гильз, а вгибают из жести. Лампы для этих фонарей заказали заграницей. По оптимистическим прогнозам, к декабрю на Ладожский мост вернут фонари в форме гильз от снарядов.