Исследовательская группа из университета Лейбница в Ганновере (Германия) работает над созданием фар автомобиля с лазерными светодиодами.
Цель проекта – с помощью лазерных фар обеспечить улучшенную видимость всего происходящего на дороге. Лазерные диоды даже экономичнее, чем светодиодные LED-фары, которые используют всего треть электроэнергии, потребляемой галогенными лампами, обладают еще более высокой производительностью – светоотдачей и имеют большой ресурс. Для оптимизации освещения в фарах с новым источником света потребуется меньше механических элементов.
Единственный их недостаток – необходимость наличия системы охлаждения и активной системы управления температурным режимом. Лазерные фары планируют применять вместе с системами обнаружения препятствий на дороге. Так, ближний свет с помощью направленных пучков будет максимально освещать конкретные участки дороги, где есть люди и иные предметы. Это даст возможность меньше ослеплять других участников дорожного движения. Система может быть запрограммирована на обнаружение таких опасностей на дороге, как повороты, изменение полосы движения, и в соответствии с этой программой будут освещаться наиболее важные зоны.
Сегодня ведутся статические испытания новой системы, направленные не только на максимальное качество освещения дорожной обстановки, но и на решение вопросов безопасности лазерного излучения для человека. К 2015 году разработчики намерены усовершенствовать систему, чтобы можно было проводить динамические испытания, а к 2016-му планируют закончить этот проект, то есть к этому времени лазерные фары будут предложены автопроизводителям.