Ценовая гонка на рынке светодиодных ламп не прекращается ни на миг. На этот раз высокотехнологическая немецкая компания Osram представила LED-лампу с ценой ниже 10 евро ($ 13.1), чтобы обойти своих конкурентов, к числу которых относятся такие компании, как Cree и Samsung Electronics.
Эксперты отмечают, что светодиоды все активнее устанавливаются в домах, магазинах и на улицах, потому что они потребляют меньше энергии и являются более долговечными. Тем не менее, стоят такие лампы гораздо дороже, чем лампы накаливания или компактные люминесцентные лампы, что заставляет потребителей рассматривать другие варианты.
Представители компании Osram, которая с 1978 года является дочерним предприятием концерна Siemens AG, заявили, что новые светодиодные лампы призваны заменить лампы накаливания на 40 Вт. С июня они будут продаваться в Германии по цене в 9.95 евро за штуку. Большинство сопоставимых по характеристикам светодиодных ламп в настоящее время стоят в Европе более 15 евро.
Представители компании также отметили, что новая LED-лампа Osram сможет проработать более 15 лет. Предполагается, что в ближайшие месяцы немецкая компания выпустит светодиодные лампы для замены ламп накаливания на 40 Вт с ценником менее 10 евро за штуку.
Новость от Osram появилась всего лишь через шесть недель после того как американская компания Cree объявила о намерении продавать в США новые светодиодные лампы с ценой в $ 10 для замены ламп накаливания на 40 ватт. Список других крупных компаний, которые продают дешевые светодиодные лампы, включает концерн GE (в прошлом году купил стартап Albeo, специализирующийся на светодиодах), Philips Lighting и Lemnis (в прошлом году представила LED-лампу за $ 5).
Консалтинговая компания McKinsey прогнозирует, что к 2020 году рынок светодиодных осветительных приборов вырастет более чем в семь раз до $ 85 млрд. К концу десятилетия на долю LED-ламп будет приходиться основная часть мирового спроса на системы освещения. Для справки, в 2012 году объем продажи светодиодов во всем мире вырос на 2.1 процента. В абсолютном выражении показатель увеличился с $ 11.3 млрд. в 2011 году до $ 13.7 млрд.