В Москве открыли две новые станции Бутовской линии метро - Лесопарковую и Битцевский парк. Новый участок соединил «оранжевую» и «серую» ветки метрополитена.
Расположение и общественное значение
Протяженность нового участка составляет 4,5 километра. Его строительство началось в сентябре 2011 года. Станция Лесопарковая размещена в районе 35-го километра МКАД параллельно автодороге. Рядом со станцией будет создан большой транспортно-пересадочный узел, который позволит разгрузить дороги и сделает метро более доступным для тех, кто живет в Северном и Южном Бутове. Станция Битцевский парк размещена в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции Новоясеневская Калужско-Рижской линии, образуя с ней пересадочный узел.
Архитектурные особенности
С архитектурной точки зрения обе станции уникальны. О том, что станция Битцевский парк будет нетиповой, стало известно еще в 2012 году. Тогда главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков рассказал журналистам, что новая станция будет обладать "абсолютно сумасшедшей архитектурой": например, лестницы для выхода в город располагаются посередине платформы и как бы "врезаются" в высокую стену. Архитектурной особенностью станции является уникальный для московского метрополитена асимметричный свод-полусфера. Одна из стен станции облицована художественным панно, состоящим из 359 стеклянных фрагментов, тематика которых связана с природно-рекреационной функцией Битцевского парка.
А из вестибюля Лесопарковой можно разглядывать небо - над ведущей на платформу лестницей сделан стеклянный купол, освещающий лестничный марш естественным светом. Освещение подземных помещений солнечным светом и экономия электроэнергии - актуальный и популярный сегодня архитектурный тренд в Европе.
Освещение станций
Для освещения станций были использованы как серийные модели российского производства фирмы БПС - Бизнес Плюс Свет, так и световые конструкции, изготовленные в Германии фирмой bps Leuchten специально по эскизам архитекторов.
Светильники платформенного участка станции Битцевский парк расположены с одной стороны платформы, в кессонах ассиметричного свода. Для их обслуживания предусмотрен технический коридор, идущий вдоль всей станции с одной из ее сторон. Уникальная конструкция светильника представляет собой поворотную раму с тремя интегрированными прожекторами по 400W и линейными световыми вставками под люминесцентные лампы для аварийного освещения. Кронштейны с поворотным механизмом обеспечивают удобство при обслуживании, максимальный угол поворота - 160°.
На станции Лесопарковая легкие, похожие на летящих журавлей ниши освещаются встроенными в них светильниками в виде крыльев. Их изготовили специально под этот объект. Освещение внутри вестибюля решено подвесными линиями люминесцентных светильников - серийными моделями российского производства AL105. Прямые линии лаконичных алюминиевых светильников подчеркивают четкие линии архитектуры.