В ГУМе завершилась модернизация освещения: на трех основных линиях старейшего универмага установили интеллектуальные световые решения. «Умные» светодиоды автоматически выключаются ночью, и могут быть запрограммированы на различные световые сценарии. Новая система не только освещает первый этаж легендарного магазина, но также способствует созданию правильных световых акцентов во время проведения выставок и презентаций. Проект реконструкции реализовала компания Philips Lighting совместно с проектным партнером «Компанией Е27».
Инновационные решения Philips Lighting обеспечивают качественный свет на линиях ГУМа. Обновление системы освещения ГУМа – уникальный проект, цель которого – создать комфортные условия для покупателей, не нарушая при этом красоты его исторического интерьера. ГУМ является излюбленным местом досуга жителей и гостей столицы. Здесь расположены магазины известнейших мировых брендов, лидеров в индустрии моды, аксессуаров, часов, ювелирных изделий.
ГУМ – не просто один из символов Москвы. Это памятник архитектуры, для сохранения исторического облика которого и эффективной работы всех систем требуются инновационные решения. И хотя стеклянная крыша ГУМа обеспечивает большое количество естественного света в дневные часы, универмагу требовалась модернизация существующего комплекса освещения, представленного металлогалогенными прожекторами уличного типа. Инновационная система также позволяет оптимизировать расходы на освещение.
В рамках проекта было установлено 365 регулируемых LED-светильников Philips Stylid Performance ST75OT, отличающихся высокой энергоэффективностью (более 100Лм/Вт), мощным световым потоком и лаконичным дизайном. Светильники закреплены на консоли, которая повторяет рисунок балконного ограждения, сохраняя оригинальный декор балкона. Система управления Philips Dynalite позволяет регулировать яркость и отслеживать состояние каждого светильника с планшетного компьютера. Более того, она предусматривает возможность программирования дополнительных световых сценариев: автоматически выключать светильники на ночь, повышать и понижать их яркость по определенному графику, особым образом освещать зону фонтана во время праздников.
«Правильно подобранный свет способен представить современный торговый центр с наилучшей стороны, вызвать дополнительный интерес покупателей и увеличить прибыль владельцев торговых площадей, – говорит Марина Тыщенко, вице-президент и исполнительный директор Philips Lighting в России, СНГ и Центральной Азии. – ГУМ является не только памятником архитектуры, но и важным объектом коммерческой недвижимости. Поэтому в рамках формирования системы интеллектуального торгового пространства был сделан выбор в пользу интеграции умного освещения Philips».