25 мая в московском Манеже состоялось торжественное открытие 19-го Международного фестиваля «Интермузей-2017».
В церемонии открытия приняли участие Председатель РВИО, Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, директор Эрмитажа, президент Союза музеев России Михаил Пиотровский, глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский, заместитель председателя комитета по культуре Госдумы Михаил Шолохов.
В своей речи Министр культуры РФ Владимир Мединский подчеркнул: «Интермузей» – это очень редкий формат, выставка для самого широкого круга посетителей и профессиональный форум, где происходит обмен наиболее интересными идеями, технологиями, взглядами, новыми подходами к ведению музейной деятельности. На одной площадке собрано все лучшее, что представлено в музеях нашей страны, в том числе для детей. В мероприятиях форума примут участие более трех тысяч специалистов из более чем 300 музеев, представленных всеми федеральными округами России. В этом году в фестивале принимают участие музеи из 25 стран мира».
В рамках церемонии Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) передала Минкультуры России изъятые на таможне ценности – редкие книги XVIII века и йеменские кинжалы. Холдинг BL Group принял участие в выставке со своим стендом, где представил комплексное освещение музеев и экспозиций.
Художественное и экспозиционное освещение в музеях является механизмом мощного эмоционально-психологического воздействия на человека. Об этом 26 мая на Сцене Манежа говорил в своей презентации Карстен Винкельс, арт-директор ООО «СветоПроект». Он подчеркнул: «С помощью света произведения искусства интегрируются для создания гармоничной атмосферы».
Павел Федорищев, руководитель группы во ВНИСИ им С.И. Вавилова, в своей речи затронул вопросы безопасности и технические аспекты освещения. Он отметил, что «специфика освещения в музеях связана с необходимостью выбирать источники света не только безопасные для экспонатов и людей, но и дающие максимальные возможности для адекватного восприятия произведений искусства. В этом плане на сегодняшний день светодиодному освещению нет серьезной альтернативы в мировой музейной практике».