Художественный образ концертного зала не исчерпывается интерьером: внешний вид здания тоже весьма примечателен. Построенное в традициях неоклассицизма, оно сохранило чистоту стиля и после реконструкции. Возвышенный характер фасада обусловлен колоннами с капителями плоть от плоти коринфского ордера. Орнаментальные мотивы обвивают строгий корпус здания, словно пытаясь как-то растормошить его, может, даже развеселить.
Важнейшая задача архитектурного освещения в данном случае — помочь зданию слиться с музыкой в единый художественный образ. Когда зритель идёт на концерт, внешний вид здания должен помочь ему предвосхитить эмоции от выступления и раствориться в гармонии органной или камерной музыки. Здание вправе выкорчевать из сознания зрителя последние корни будничных мыслей. Оно может удариться в его восприятие журавлиным клином ассоциаций. Важно лишь, чтобы оно не казалось безразличным. Ведь предвкушение не должно быть безвкусным.
И надо порадоваться: здание обнаруживает зоркость в отношении нашей культурной эпохи и представляет концертный зал таким, каким его хочет видеть большинство зрителей. Здание вроде стремится убедить в своей монументальности, но не допускает пафоса. В строгих колоннах и каноническом оформлении портика все равно чувствуется какая-то ноздреватая коралловость, какая-то художественная неофициальность — и индивидуальность. И это правильно, здесь же не зал судебных заседаний, а концертный зал.
Заметьте, и в отношении соседних строений здание держится настороженно, и где-то эта настороженность переходит в замкнутость и даже в отрешённость. Пусть пространство городской рутины топорщится неустанным автомобильным движением, беснуется игрой светофоров и нависает громадами многоэтажных зданий. Что залу с того? Неужели вечным органным аккордам есть дело до сиюминутной суеты?
Архитектурное освещение помогает зданию «выдержать фасон» изо всех сил. Благодаря классической форме светильников и спокойному освещению оно становится величественным, избегая помпезности. Нестандартные решения освещения фасада не дают вплести здание в сонм соседних строений. А восходящая энергия освещения, омывающего колонны, точно так же стремится к небесным высям, как и вершинные произведения музыкального барокко. Были установлены светильники GALAD.