С 18 февраля по 4 марта 2010 в Москве впервые прошел Фестиваль шведского дизайна. Мероприятия Фестиваля был адресованы самой широкой аудитории - от школьников до архитекторов и дизайнеров, местами проведения стали Галерея М’АРС и центр DesignBoom.
Замысел Фестиваля состоял в том, чтобы познакомить российскую публику со шведской школой дизайна, её концепцией и отличительными чертами. Посетителям была предложена обширная программа: мастер-классы, презентации, кинопоказы, кулинарные шоу и программы для детей.
Более 4000 гостей Фестиваля получили возможность увидеть не только продукцию шведских дизайнерских брендов, но и, благодаря экспозициям производителей потребительских товаров, от упаковки и игрушек до бытовой техники и автомобилей, понять, насколько глубоко и органично дизайн вписан в повседневную жизнь Швеции.
Одним из участников Фестиваля стала компания Fagerhult, в продукции которой нашло отражение сочетание функции и формы, лаконичная эстетика, эргономика и экологичность – по сути, все черты, присущие шведскому дизайну.
В развёрнутой на площадках фестиваля экспозиции были показаны как уже известные на российском рынке светильники Open Box, Avion и Catwalk, так и впервые представленные широкой публике Megalo, Buddy, Fogg и Ogle. В экспозицию Fagerhult также вошёл легендарный светильник Supertube, в 70-80-е годы ХХ века ставший мировым бестселлером и по праву считающийся классикой шведского дизайна.
Центральным событием в фестивальной программе Fagerhult стал организованный в рамках «Дня света» мастер-класс известного шведского дизайнера Улле Лундберга (Olle Lundberg), создателя светильников Teres – одного из бестселлеров Fagerhult, светильников Orosso и Catwalk, отмеченных Red Dot Design Award, а также впервые показанной серии светильников Megalo.
Лекция Улле Лундберга о творческом процессе в промышленном дизайне собрала полный зал. Улле представил профиль своего дизайнерского бюро LundbergDesign и свои проекты, от светильников до интерьеров скоростных поездов, разработанных для шведских и международных брендов, среди которых особое место занимают Fagerhult и IKEA.
Рассказывая о процессе создания нового продукта, дизайнер отметил, что важнейшим и самым продолжительным этапом этого процесса является этап исследования. Без этого этапа – изучения покупателя, его предпочтений и стиля жизни – сейчас уже практически невозможно создать востребованный рынком продукт. Непременным атрибутом успешного товара становятся заложенные в него ценности, позволяющие идентифицировать его с конкретным пользовательским сообществом.
Улле Лундберг подробно остановился на одной из своих последних разработок, светильниках семейства Catwalk, и рассказал, как разрабатывался дизайн серии, ее логотип и концепция продвижения на рынок.
Мастер-класс завершился ответами У.Лундберга на многочисленные вопросы, после чего прошла презентация Fagerhult News 2010, посвящённая новейшим разработкам нашей компании.