Поделиться:
Компания Philips провела в Москве и Санкт-Петербурге бизнес сессии, посвященные вопросам стратегического развития российских предприятий, которое является неотъемлемым условием модернизации экономики России.
В них приняли участие представители более 30 российских компаний – поставщики различных комплектующих светотехнической, медицинской и других отраслей, действующие и потенциальные российские партнеры Philips. Российские производители имеют большой потенциал для выхода на международный рынок. Чтобы получать заказы от международных корпораций и перейти от региональных поставок к глобальным, от коммерческих взаимоотношений к стратегическим партнерствам, российским производителям необходимо развивать компетенции и экспертизу, совершенствовать систему качества, добиваться финансовой эффективности и высокой адаптивности бизнеса.
«Россия является одним из приоритетных регионов для дальнейшего развития компании, входя в десятку важнейших стран для бизнеса Philips. Локализация производства и сотрудничество с российскими производителями помогут решить нашу первоочередную задачу – вывести Россию в первую пятерку стран по уровню значимости в глобальном бизнесе Philips и обеспечить дополнительные инвестиции в регион», – сказал Арьян де Йонгсте, генеральный директор Philips в России, Украине, Беларуси и Средней Азии.
По мнению экспертов Philips, российский рынок поставщиков активно восстанавливается после экономического кризиса и сегодня переживает период становления: формируется конкурентная среда, реализуются принципы партнерства и соответствия международным требованиям и стандартам. В текущих экономических условиях необходимо, чтобы на локальном уровне предоставлялась не только рабочая сила, производственные мощности и площадки, но и умение работать с полным циклом производства – маржинальностью, закупками, логистикой. Это будет способствовать модернизации российской экономики и позволит транснациональным компаниям, таким как Philips, расширять в России сеть надежных партнеров и наращивать инвестиции.
В ходе бизнес-сессий представители компаний-партнеров отметили, что Россия обладает рядом важных конкурентных преимуществ для контрагентов в европейских странах. Географическое положение позволяет всего за 2-3 дня доставлять продукцию и комплектующие. Научный потенциал и производственная база дают возможность не только собирать готовую продукцию, но и вести исследования и разработки. При этом в стране уже существуют инновационные разработки и уникальные производства с полным циклом работ. В свою очередь их вывод на глобальный уровень с помощью транснациональных компаний поднимает престиж и важность государства и местного бизнеса.
В практике Philips уже есть примеры реализованных проектов с российскими производителями. В мае 2010 года компания НИПК «Электрон» и Philips объявили о создании инновационного партнерства полного цикла, а в октябре был представлен первый компьютерный томограф, произведенный в России. На сегодняшний день доля российских разработок в проекте составляет около 15%, в планах уже к 2015 году достичь 50% локализации. Еще одним из примеров стало сотрудничество с компанией «Монокристалл», у которой Philips закупает сапфировые подложки для выращивания светодиодов.
«Мы ценим российских производителей за динамику их развития и инновационность. Со своей стороны, для того, чтобы концепт локализации производств набирал обороты, мы будем активно поддерживать поставщиков сырья и комплектующих, способствовать их технологическому развитию и помогать разрабатывать новые пути вывода высокотехнологичных продуктов и решений. Чем более развиты будут местные производства, тем большее количество инвесторов будет привлечено. В конечном счете, выиграет экономика страны», – пояснил Арьян де Йонгсте.
|
|