В январе 2013 года завершился грандиозный проект художественного освещения моста на остров Русский во Владивостоке, который был построен в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012.
В январе 2013 года завершился грандиозный проект художественного освещения моста на остров Русский во Владивостоке, который был построен в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012. Самый высокий и самый длинный в мире вантовый мост соединил круглогодичной переправой материковую и островную части Владивостока, став ключевым объектом транспортной инфраструктуры Дальневосточного региона.
Подсветка мостового перехода на остров Русский выполнена по уникальному проекту специалистов компании "МТ Электро". Основная идея концепции архитектурно-художественного освещения – создание иллюзии парящего в воздухе моста при активной подсветке опор и множества вант, окрашенных в цвета российского флага.
Безусловно, проектирование декоративной подсветки мостов – особое направление светового дизайна, требующее повышенного внимания к характерным функциональным и архитектурным особенностям данных сооружений. Подсветка не должна влиять на ночное освещение проезжей части, выделяться на конструкциях моста в дневное время, световой поток не должен слепить водителей наземного транспорта и судоводителей. Прежде всего, это влияет на выбор оборудования, определение тех или иных приемов подсветки, выбор цвета и интенсивности каждого источника света. Сооружение такого колоссального масштаба, как мост на остров Русский, потребовало применения инновационных инженерных решений. Ведь помимо создания максимально комфортной и безопасной световой среды, необходимо было учитывать сложные климатические условия, такие как ветровые нагрузки до 51 м/cек на высоте 70 м, сейсмическая активность до 8,1 баллов по шкале MSK-64, перепады температуры от −31°С до +37°С. Оптимальным вариантом было признано светодиодное освещение: для линейной подсветки основного пролетного строения были выбраны светодиодные светильники специализированной серии IntiLINE marine производства "IntiLED". Усиленное климатическое исполнение топового изделия модельного ряда "IntiLED" отличается высокой степенью защиты от внешних воздействий (IP 67), повышенной виброустойчивостью и влагозащищенностью. Более 200 морских линеек "IntiLED" мощностью 100 Вт органично вписаны в структуру моста, создавая неповторимый ночной вид и не нарушая при этом дневную эстетику сооружения. Осветительное оборудование закреплено таким образом, чтобы не создавать дополнительных трудностей при эксплуатации конструкций моста, благодаря специально разработанным под проект двойным кронштейнам.
Использование энергоэффективного светодиодного оборудования "IntiLED" в архитектурно-художественной подсветке Русского моста способствуют повышению безопасности движения и существенному снижению эксплуатационных затрат на обслуживание объекта.
Информация об объекте:
Русский мост — вантовый мост во Владивостоке, соединяющий полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Имеет самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов, длиной 1104 метра, и первые по высоте пилоны — 324 м.
Информация об оборудовании:
Светодиодный светильник IntiLINE marine применяется для акцентного и заливающего освещения в зонах повышенной влажности. Корпус прибора изготовлен из алюминиевого экструдированного профиля.
Климатическое исполнение изделия в соответствии с ГОСТ 15150-69 - М1:
М - климатическая зона - морской умеренно-холодный климат
1 - категория размещения - на открытом воздухе.
Особенности изделия:
- вентиляционный клапан для выравнивания давления
- кабельные вводы и кронштейны из нержавеющей стали
- устойчивый к агрессивным средам кабель
- влагозащищенный блок питания, драйвер, система коммутации и светодиодные модули
- повышенная виброустойчивость
- высокая степень защиты от внешних воздействий - IP 67
- широкий температурный диапазон эксплуатации: от -40°С до +45°С
- длительный срок службы - не менее 50 000 часов