|
«Умный» свет для метрополитена
Современные архитектурные тенденции – высокие своды, отделка стен светлым камнем, легкие декоративные элементы – позволяют станциям быть более насыщенными светом. Но светильнику мало быть мощным, красивым и надежным. Он должен быть удобен в обслуживании. Потеря коэффициента освещенности вследствие загрязнения пылью доходит порой до 1/3 от первоначального! В соответствие с санитарными нормами светильник нужно мыть каждые три месяца. А еще порой приходится заменять вышедшие из строя лампы. Как это сделать на немалой высоте с наибольшим комфортом?
При разработке архитектурного проекта московской станции «Борисово» заказчиком (ОАО «Метрогипротранс») была поставлена задача: осветительное оборудование должно обслуживаться в специальных шахтах, а для этого нужна конструкция, которая позволила бы светильникам свободно перемещаться по потолку. Подрядчик (ООО «БПС – Бизнес Плюс Свет») предложил такое решение: платформенные светильники при необходимости покидают свое обычное место на потолке и по специальным рельсам отправляются на техобслуживание в коллектор.
Что и было исполнено. Станция была открыта в 2012 году, ее главным архитектурным украшением стали легкие стеклянные плафоны на сводах. Хрупкая прозрачная «юбка» зафиксирована на месте, а «умный» светильник по требованию легко перемещается в технический отсек.
За основу светильников для метро могут браться и серийные модели. В этом случае инженеры «БПС» соединяют линейные светильники в «умные» модульные системы различной конфигурации, как например сложные световые линии на станции метро «Сретенский бульвар». Это требует детального проектирования с четкой привязкой к существующим архитектурным конструкциям станций. Собственное производство позволяет компании «БПС» с высокой точностью выполнять самые сложные задания архитекторов.
Еще одна совместная разработка архитекторов метрополитена и инженеров «БПС» — «умная» светящаяся полоса у края платформы, возвещающая о приближении поез |